Жителям Новосибирска выплатили 15 миллионов рублей за покупку некачественной техники

Жителям Новосибирска выплатили 15 миллионов рублей за покупку некачественной техники

Жителям Новосибирска выплатили 15 миллионов рублей за покупку некачественной техники

Жители Новосибирска получили компенсацию в размере 15 миллионов рублей за приобретение некачественной техники. Данную информация была оглашена в отделе по защите прав потребителей департамента по социальной политике мэрии Новосибирска. Данные касаются лишь первого полугодия 2015 года.

С начала 2015 года в департамент было направлено почти 14 тысяч жалоб. Все они были рассмотрены Более 90% из них были решены с привлечением обвиняемой стороны в суд. 9 тысяч жалоб были связана с покупкой некачественных товаров. Таким образом, полторы тысячи заявок включали жалобы на телефоны. Почти тысяча заявок была направленна с жалобами на мебель. Чуть менее тысячи — компьютеры. 760 заявок включали в себя жалобы на покупку некачественной обуви. Некачественная бытовая техника была указана в 1358 заявках. Причем чаще всего имели место поломки стиральных машин. Выбрать и купить новые запчасти для стиральной машины можно на сайте;http://www.rem-stir.ru/i/zapchasti/.

Более 5 тысяч обращений включали в себя жалобы на предоставление некачественных услуг, среди которых жалобы на: некачественную установку окон, жилищно-коммунальные услуги, установку дверей, мебели, ремонт и т.д.

Показатель жалоб в процентном соотношении с прошлым годом вырос на 14,5%. Жалобы на некачественные стиральные машины наоборот снизились на 17,5%. Зато более чем на 50% увеличилось количество жалоб, связанных с предоставлением медицинского обслуживания. Положительный эффект наблюдается в предоставлении туристических услуг. В данной отрасли услуг показатель жалоб с прошлого года снизился аж на 94%.

Благодаря судебным разбирательствам, жителям Новосибирска, обратившимся за помощью, был выплачен штраф в размере почти 15 миллионов рублей. На данный момент сотрудники департамента по защите прав человека проводят проверки на предприятиях, предоставляющих товары и услуги по всему городу. Сотрудники департамента напоминают, что в соответствии с пунктом 1 статьи 29 закона «О защите прав потребителей» клиент вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если обнаружены существенные недостатки или отступления от условий договора.