Жителям Новосибирска выплатили 15 миллионов рублей за покупку некачественной техники
Жители Новосибирска получили компенсацию в размере 15 миллионов рублей за приобретение некачественной техники. Данную информация была оглашена в отделе по защите прав потребителей департамента по социальной политике мэрии Новосибирска. Данные касаются лишь первого полугодия 2015 года.
С начала 2015 года в департамент было направлено почти 14 тысяч жалоб. Все они были рассмотрены Более 90% из них были решены с привлечением обвиняемой стороны в суд. 9 тысяч жалоб были связана с покупкой некачественных товаров. Таким образом, полторы тысячи заявок включали жалобы на телефоны. Почти тысяча заявок была направленна с жалобами на мебель. Чуть менее тысячи — компьютеры. 760 заявок включали в себя жалобы на покупку некачественной обуви. Некачественная бытовая техника была указана в 1358 заявках. Причем чаще всего имели место поломки стиральных машин. Выбрать и купить новые запчасти для стиральной машины можно на сайте;http://www.rem-stir.ru/i/zapchasti/.
Более 5 тысяч обращений включали в себя жалобы на предоставление некачественных услуг, среди которых жалобы на: некачественную установку окон, жилищно-коммунальные услуги, установку дверей, мебели, ремонт и т.д.
Показатель жалоб в процентном соотношении с прошлым годом вырос на 14,5%. Жалобы на некачественные стиральные машины наоборот снизились на 17,5%. Зато более чем на 50% увеличилось количество жалоб, связанных с предоставлением медицинского обслуживания. Положительный эффект наблюдается в предоставлении туристических услуг. В данной отрасли услуг показатель жалоб с прошлого года снизился аж на 94%.
Благодаря судебным разбирательствам, жителям Новосибирска, обратившимся за помощью, был выплачен штраф в размере почти 15 миллионов рублей. На данный момент сотрудники департамента по защите прав человека проводят проверки на предприятиях, предоставляющих товары и услуги по всему городу. Сотрудники департамента напоминают, что в соответствии с пунктом 1 статьи 29 закона «О защите прав потребителей» клиент вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если обнаружены существенные недостатки или отступления от условий договора.